Применение ККМ на автотранспорте

Нужен ли кассовый аппарат в такси? Чиновники говорят да. Водители предприниматели считают, что нет. Пассажирам неважно, лишь бы услуга была качественна, и проезд не дорожал. Так давайте рассмотрим и попробуем разобраться в этом вопросе.

Кассовые аппараты и предприниматели.

Для предпринимателя установка кассового аппарата в такси означает, немалые расходы ведь придётся потратиться на кассовый аппарат для каждой машины в парке, к тому же это вносит немалые трудности при найме водителей с собственным авто. Не каждый готов, раскошелится на кассовый аппарат стоимостью около 15 тыс. руб. (например Меркурий 115 К). При парке такси всего в 10 машин это уже около 150 тыс. руб. Покупка контрольно кассовой техники обязательно вызовет рост тарифов ведь её надо окупать. Выход для такси работать по бланкам строгой отчётности (БСО).

Кассовые аппараты и Закон.

Власти как им и полагается, пытаются взять под контроль итак полутеневой бизнес такси, а заодно и поднять качество услуг. Деятельность такси подпадает под действие Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязывает использовать ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением за оказанные услуги. Также в федеральном законе «Устав автомобильного транспорта» (вступил в силу с 1-го июля 2008 г.) явно сказано, что перевозчик имеет право использовать бланки строгой отчётности (БСО), но сами бланки Минфином разработаны не были. Наконец постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112. были введены бланки строгой отчётности позволяющие обходиться без кассовых аппаратов, выдавая пассажирам бланки строгой отчётности (БСО).

Работает ли закон?

Увы, но строгость Российских законов зачастую компенсируется необязательностью их выполнения. Реально кассовые аппараты или бланки БСО применяют только лишь малая часть таксистов. Проблема заключается в сложности контроля их деятельности. Даже если сотрудникам контролирующих органов удаётся поймать водителя "бомбилу", то требуется доказать систематичность его действий поймав нарушителя 2-й 3-й раз, что весьма проблематично.


Назад